English French German Italian Portuguese Russian Spanish
Православный календарь


Add to Google Reader or Homepage

Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Схема проезда
Записки и пожертвования

Анонсы событий

 

 В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

 

Святыни

 

 391.jpgСвятыни Крыпецкого монастыря

 

Собор Рождества И.П.

 

Собор Рождества Иоанна Предтечи

 

Храм Святителя Николая

 

Храм Святителя Николая

 

 

История Крыпецкого монастыря

 
 

kryp0041.jpgИстория Крыпецкого Монастыря

 

 

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

 
 

L1870173.JPGФотоальбомы Крыпецкого Монастыря

 

 

Видео Крыпецкого монастыря

 
 

4301.jpgВидеозаписи Крыпецкого Монастыря

 

 

Песнопения Крыпецкого монастыря

 
 

o.damaskin.jpgПеснопения Крыпецкого Монастыря

 



Светлое Христово Воскресение. Пасха. 1 мая 2016 года.

 _DSC1352.JPGВся Страстная седмица сопровождалась особыми богослужениями, вспоминающие последние дни из земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Наконец, пришло время и праздника Пасхи.

 

Богослужение на праздник Святой Христовой Пасхи было предварено чтением Деяний святых апостолов. 30 апреля с восьми часов вечера до половины двенадцатого пасхальной ночи братия в Успенском храме монастыря по очереди читали книгу Деяний апостолов.

 

В это время священнослужители принимали исповедь братии и паломников.

 

По окончании чтения отслужили Пасхальную полунощницу, во время которой святая плащаница была перенесена на престол. Там она будет находиться сорок дней - до праздника Вознесения Господня.

 

В полночь священнослужители в алтаре начали петь пасхальную стихиру "Воскресение Твое Христе Спасе" и вышли с братией и богомольцами на торжественный крестный ход вокруг храмов обители. У входа в храм Успения Богоматери монастырский иеромонах начал Пасхальную заутреню и поздравил всех радостным приветствием: "Христос воскресе". «Воистину Воскресе!» - дружно ему ответили десятки голосов. 

 

Войдя в храм, братия монастыря и паломники молились на Пасхальной заутрени, часах и Божественной литургии. 

 

К Святому Причастию приступило до 130 человек.

 

За богослужением пел братский хор.

 

По заамвонной молитве иеромонах освятил артосы, куличи и пасхальные яйца.

 

___________2016.jpg 

В проповеди прозвучали пасхальные послания Святейшего Патриарха Кирилла и Митрополита Псковского и Великолукского Евсевия.

 

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
30 апреля 2016 г. 12:00

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.

Смотрите, какую любовь дал нам Отец,

чтобы нам называться и быть детьми Божиими.

(1 Ин. 3:1)

Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Этими радостными и жизнеутверждающими словами сердечно приветствую всех вас, дорогие мои, и поздравляю с великим и спасительным праздником Пасхи.

Праздником праздников и торжеством из торжеств именует Церковь сей святой день устами одного из вселенских учителей святителя Григория Богослова. И в этом заключается глубокий духовный смысл, ибо «настолько Пасха превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, насколько солнце превосходит звезды» (Слово 45. На Святую Пасху). В славном Воскресении Господа Иисуса, ставшем важнейшим событием в истории спасения человеческого рода, заключается самый смысл и глубинная суть нашей веры, сердцевина и мощная сила христианского послания миру. Вся наша проповедь в эти дни умещается всего в два слова. «Христос воскресе! — Сказав сие, что могу сказать более? Все сказано!» — восклицает святитель Филарет, митрополит Московский (Слово в день Святой Пасхи, 18 апреля 1826 года).

История человечества после грехопадения Адама — это история непрерывной борьбы добра со злом. Проявив непослушание Создателю, люди впустили в свою жизнь и в мир грех, а вместе с ним страдания и болезни, тление и смерть. Но, самое главное, грех разлучил людей с Богом, Который зла не сотворил и чужд всякой неправды. Ни один праведник не был способен преодолеть это трагическое разделение, эту огромную духовную пропасть, поскольку исключительно человеческими силами сделать это невозможно. И потому, как говорит святитель Григорий Богослов, «мы возымели нужду в Боге воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить» (Слово 45. На Святую Пасху).

Иными словами, Воскресение Христово стало тем прорывом в вечность, благодаря которому была преодолена человеческая ограниченность и утолена жажда единения с Богом. Пасха — это торжество безграничной любви Творца к людям, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Но что значит праздновать Пасху в мире, отягощенном болью и страданиями, изнемогающем от войн и конфликтов, полном ненависти и злобы? Что значит петь «смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», когда смерть остается очевидным завершением земной жизни каждого из нас? Безусловно, Пасха не отменяет реального присутствия смерти во Вселенной, но теперь человеческая боль и трагедия земного бытия превозмогаются Воскресшим Господом Иисусом, даровавшим нам, его ученикам и последователям, необоримую надежду на обретение вечной жизни. Смерть отныне для нас, христиан, — более не разлука, но радостная встреча и чаемое воссоединение с Богом.

Христос, первенец из умерших (1 Кор. 15:20), показал нам единственно возможный путь преодоления греха и смерти. Это путь любви. И об этой любви мы призваны свидетельствовать всему миру. И свидетельствовать призваны в первую очередь примером собственной жизни, ибо по тому узнают все, что мы ученики Спасителя, если будем иметь любовь между собою (Ин. 13:35).

Любовь, которая, по слову апостола Павла, есть совокупность совершенств (Кол. 3:14), — это наивысшая и величайшая из христианских добродетелей. С переходом в вечность, когда мы сподобимся узреть Самого Господа, наша вера превратится в знание, а надежда на спасение по милости Божией достигнет осуществления. Однако же любовь никогда не перестанет (1 Кор. 13, 8) и никогда не изменится.

Как замечательно пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), совершенство христианства состоит в совершенной любви к ближнему (Аскетические опыты. О любви к ближнему). А что значит «совершенная любовь»? Это любовь, которая простирается до любви к незнакомым людям, к недоброжелателям и даже к врагам. Это любовь жертвенная, которая превосходит всякое человеческое разумение, поскольку не укладывается в рамки обыденной житейской логики. Стяжать ее можно через духовный подвиг, привлекающий благодать Божию, которая и дарует нам возможность отвечать любовью на ненависть и добром на зло.

Именно такую любовь явил к нам Христос, ради нашего спасения претерпевший страшные унижения, крестные страдания и мучительную смерть. Его всепобеждающей и все наполняющей любовью был до основания сокрушен ад, а для всего человечества открыты, наконец, врата рая. В любых обстоятельствах жизни мы призваны помнить о том, что на самом деле силы зла иллюзорны и не столь велики, ибо не могут сравниться с силами любви и добра, единый источник которых — Бог. Будем помнить и о том, что лучший ответ и действенное средство противления греху и неправде — наша искренняя и исходящая из глубины сердца молитва, и прежде всего — молитва соборная, возносимая в храме за богослужением, наипаче же — приобщение Телу и Крови Самого Спасителя в Таинстве Евхаристии.

Переживая ныне великую пасхальную радость и созерцая с благоговением и трепетом Восставшего от Гроба Христа Жизнодавца, поделимся же сей спасительной вестью с ближними и дальними, дабы и они узрели неизреченное сияние Божественной любви и вместе с нами благословили и прославили всечестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Превосходящий всякое разумение спасительный свет Воскресения Христова да озаряет неизменно наш жизненный путь, просвещая и утешая нас, делая причастниками и наследниками Небесного Царствия.

Радуйтесь, дорогие мои, ибо

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС БОГ!

 

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Пасха Христова, 2016 год

 

 

Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Евсевия, митрополита Псковского и Порховского, главы Псковской митрополии, боголюбивым пастырям, всечестному иночеству и всем верным христианам Русской Православной Церкви города Пскова и Псковской области.

Дорогие мои отцы, служители алтаря Господня, и все верные Святому Православию возлюбленные во Христе братья и сестры! Всех вас душею и сердцем поздравляю радостным Пасхальным приветствием

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

В праздничном сиянии яркие лучи Божественного света Воскресения Христова снова наполняют ныне наши сердца и всю вселенную ликующей Пасхальной радостию и духовным веселием. Как об этом возвещает наше церковное песнопение: «Ныне вся исполнишася света небо же и земля и преисподняя… да празднует же мир, видимый же весь и невидимый: Христос бо восста, веселие вечное».

Святитель Иоанн Златоуст в своем Пасхальном Слове говорит, что каждый благочестивый и искренне любящий Бога в день Пасхи обязательно духовно насладится этим прекрасным и светлом Торжеством преславного Воскресения Христова!

Наш великий праздник Святой Пасхи Господней всегда празднуется в весенние дни года, когда вся природа воскресает, приходит в движение и устремляется к жизни. Вся она в весенний период одевается в прекрасную разноцветную одежду. Земля наша начинает произрастать различные злаки. Животный мир сменяет свой наряд и обновляет свой внешний вид. Теплая весна ласкает своею красотою человеческое сердце. И во всем этом чудном и прекрасном мире усматривается одно стремление – стремление к жизни! И наш Великий праздник как раз наполняется силою и действием Божиим для нашей же жизни как земной, так и небесной.

Все мы знаем, что пшеничное или иное зерно, брошенное весною в землю, истлевает, чтобы снова ожить в полноте и красоте, и принести свой плод. Об этом прекрасно говорит Апостол Павел: «Сеется (зерно) в тление, восстает в нетлении, сеется не в честь, восстает в славе, сеется в немощи, восстает в силе, сеется тело душевное, восстает тело духовное. Подобает бо тленному сему облещися в нетление и мертвенному сему облещися в бессмертие (1 Кор. 15, 35-53).

Все это наглядно подтверждает истину нашего с вами воскресения в будущем веке. Христос Воскрес, и мы воскреснем и будем жить с нашим Господом вечно при условии, если мы здесь, на земле, будем жить верою и любовию к Нему и исполнением Его святых заповедей. «Если мы веруем, – говорит Апостол Павел, – что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4, 14). И, утешая уверовавших в Сына Божия, Апостол говорит: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 22). Далее он продолжает: «Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» (Рим. 14,9).

Жажда бессмертия, жажда вечной жизни всегда тревожила сознание падшего человека. Сколько возникало новых верований, сколько являлось философов, сколько создавалось учений о человеке, о его высоком назначении, о загробной жизни, но все они бесследно исчезали, растворялись. Они были лишь плодом человеческого измышления. И никакие доводы не способны были возвести человека на небо для жизни вечной и бессмертной.

Господь посылал к людям Своих пророков. Они учили людей, обличая грех и открывая им Божественную Истину, но сами они тоже умирали, «не приняв обетования», до Рождества Христова. Даже многие из иудейских священников и архиереев говорили: «Не быти воскресению» (Мф. 22, 23). И только Воскресший Христос воскресил умерших Своим Воскресением. Об этом сказано в Святом Евангелии, что «многие телеса усопших восстали и явились живым и окружающим их людям». Но они воскресли телесно. А тысячи, миллионы людей после Воскресения Христова воскресли духовно. Это – все святые Божии люди, мученики, преподобные, пустынники, праведники. Это те, кто ныне составляют Церковь небесную, торжествующую. И те, кто живет ныне на земле и верует в Бога, кто пошел за Ним, кто ради Него несет с терпением свой земной крест и по мере своих сил борется с грехом, исполняя святые заповеди Воскресшего Господа. Это все те, кто любит Господа, составляют сегодня Церковь земную, воинствующую, т.к. без борьбы с силами зла, без веры в Бога, без терпения своих скорбей и болезней ради Него, никто не может наследовать жизнь вечную.

Наш дорогой батюшка старец и известный духовник Архимандрит Кирилл (Павлов) в одном из своих Пасхальных слов сказал: «Христос для того и пришел на землю, пострадал и умер, и воскрес, чтобы вместо смерти дать жизнь, вместо печали – радость. Слушайте же, дорогие, это светлое слово Воскресшего Христа. Радуйтесь и воспримите в свое сердце радость спасения и избавления от смерти. Пусть в чистых и светлых чувствах от света Христова Воскресения растворится все, что наводит на сердце ваше облако печали и скорби. А если ты, по своим грехам, не обретешь успокоения и радости, то помни, что хотя ты и беден добрыми делами, зато Бог богат милостями к тебе». Дверь покаяния для тебя не закрыта, а через эту дверь ты войдешь в полную радость нынешнего Пасхального дня!

Совершая наше Пасхальное торжество, празднуя нашу Святую Пасху Христову, умножим нашу святую радость усердной молитвой к Воскресшему Господу. «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех и нас на земли сподоби, чистым сердцем Тебе славити».

Но как достигнуть чистоты нашего сердца, когда вокруг нас столько всякой нравственной грязи? Кажется, что невозможно бороться с этой нравственно ядовитой лавиной греха, с этой низкой распущенностью. Но мы говорим словами Святого Евангелия, с Божией помощью можно достигнуть чистоты и святости. «Вся могу о укрепляющем мя Господе», – сказал апостол Павел. Главное, иметь веру в Бога, любить Его всем сердцем, заботиться о людях. Теперь милостыню почти не подают. Но человек всегда имеет нужду, если не в материальном, то в духовном. И вот своим словом теперь особенно нам нужно помогать людям избавиться от сетей вражиих, расставленных повсюду.

Встретиться с нуждающимися, посоветовать, подсказать им, куда нужно обращаться, при каких обстоятельствах. Подарить им молитвослов, духовный журнал, книгу или церковную газету, почитать вместе с ними Святое Евангелие или акафист. Нужно сказать о том, что подлинную радость и счастье человек обретет только в Боге, в молитве к Нему, усердием к посещению храма Божия, в чтении Слова Божия, в борьбе с греховными привычками. Необходимо уразуметь, что Господь есть рядом с нами и на всяком месте. Нужно бояться Бога, любить Его и не совершать плохих поступков, помнить, что все Божие ведет нас к жизни и счастью, а все то, что не от Бога, ведет человека в погибель.

Сейчас многих захлестнула и, особенно наших людей, волна пьянства, наркомании. Народ утопает в разврате, в содомском мерзком болоте, совершается воровство, убийство. И все это считается нормой его жизни. Но ведь человек не животное. Нужно одуматься и спросить себя: «Для чего живу ?» Если для добрых дел и для светлой радости и счастья, то брось то, что приводит к смерти.

Возлюбленные мои о Господе отцы, братья и сестры! Из глубины моего архипастырского сердца всех вас поздравляю со Светоносным Великим Праздником Святой Пасхи Господней.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Всем вам желаю самого радостного, благодатного чувства, мира душевного, бодрости, крепости сил. Мы со Христом и во Христе, нам чуждо уныние и отчаяние. Для нас Христос – наша сила, наша надежда, наша жизнь и наша радость.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Смиренный Евсевий, Божией милостию, Митрополит Псковский и Порховский.

Пасха Христова, 2016 год

г. Псков 

 
Расскажите о статье знакомым