Мы в соцсетях

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Православный календарь



Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Записки и пожертвования
Подать на Великий пост
Схема проезда
Записки и пожертвования
Схема проезда

Анонсы событий

В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

Святыни

Святыни Крыпецкого монастыря

Собор Рождества И.П.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая

История Крыпецкого монастыря

История Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Видео Крыпецкого монастыря

Видеозаписи Крыпецкого Монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря



В Крыпецком монастыре отпраздновали праздник Рождества Христова 7 января 2017 года.

_DSC8250.JPGВ Крыпецкой обители уже восьмой год установилась добрая традиция к празднику Рождества Христова строить у дома наместника снежный вертеп, подобный пещере в Вифлееме. Так и в наступившем новом 2017 году был сконструирован вертеп. 

 

Праздничное торжество на праздник Рождества Христова было предварено исповедью, которая началась в 22 час 6 января. Все, кто желал причаститься на праздничной службе, исповедались.

 

Большой многотонный колокол гулким морозным благовестом за 20 минут до начала службы стал извещать о скором наступлении праздничной молитвы. Благовест затем плавно перешел в праздничный трезвон.  Ночное богослужение началось в  час ночи всенощным бдением с литией. Бдение состояло из великого повечерия, утрени и первого часа.   Служба проходила в Успенском храме. Пел братский монашеский хор. В храме молилось до 150 человек.

 

Перед Божественной литургией прозвучал торжественный колокольный трезвон, читались 3, 6 часы и началась служба. Литургия состояла из праздничных антифонов, чтения Священного Писания о рождении в мир Христа Спасителя, сугубых молитв о присутвующих, всем мире и Евхаристии, то есть самой главной части когда освящаются Дары для Причастия.

 

На Литургии к Святому Причастию приступило до семидесяти человек.

 

 

 

_DSC6257.JPG 

По окончании рождественской службы игумен Савва зачитал РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:

 

 

 

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха

Московского и всея Руси Кирилла

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
5 января 2017 г. 15:00

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. 

Преосвященные архипастыри, досточтимые пресвитеры и диаконы, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В сию святую ночь сердечно приветствую всех вас и от души поздравляю с великим праздником Рождества Христова: праздником исполнения древних обетований о спасении человеческого рода, праздником неизреченной любви Творца к Своему творению, праздником пришествия в мир Сына Божия — Мессии. 

За минувшие столетия многое было сказано святыми отцами о тайне Боговоплощения. И ныне мы, как и они прежде, вслушиваемся в слова церковных молитв и песнопений, с благоговением внимаем Священному Писанию, повествующему об этом славном событии, и не перестаем изумляться сему дивному чуду. 

Размышляя о Рождестве Христовом, преподобный Симеон Новый Богослов пишет следующее: «Бог, придя в мир, <…> соединил естество Божеское с естеством человеческим, чтобы человек сделался богом, и в этого человека, сделавшегося богом по благодати, таинственно вселилась Пресвятая Троица» (Слово 10). А преподобный Ефрем Сирин говорит о Боговоплощении так: «Ныне Божество положило на Себя печать человечества, чтобы и человечество украсилось печатью Божества» (Песнопения на Рождество Христово). 

Внимая этим мудрым словам, спросим сами себя: каким образом можем мы украситься этой божественной печатью? Как нам достичь богоподобия, к которому призваны люди от создания мира? Как нам жить для того, чтобы изобразился в нас Христос (Гал. 4:19)? Ответ прост: последуем заповедям Спасителя. Вместе с апостолом Павлом обращаюсь ко всем вам, дорогие мои: «друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал. 6:2). Любовью все покрывайте — и обретете душевный мир и покой. Великодушием ко всем снисходите — и в сердцах ваших воцарится радость, которую «никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22). «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21:19) — и наследуете жизнь вечную. 

Как важно, чтобы мы, христиане, не только призывали других следовать высоким нравственным идеалам, но и сами эти идеалы старались воплощать в своей повседневной жизни и в первую очередь через служение ближним. И тогда милостью Божией будем иметь в себе истинные плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5:22-23). 

«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр. 10:24). Преодолевая конфликты и разделения, мы несем миру самую убедительную проповедь о Родившемся Спасителе и делами свидетельствуем о необычайной красоте и духовной силе православной веры. 

Мы вступили в 2017 год. Ровно сто лет отделяет нас от событий, радикально изменивших жизнь России — великой многонациональной страны, и ввергших ее в безумство гражданской войны, когда дети восстали против родителей и брат пошел на брата. Те последующие потери и скорби, через которые прошел наш народ, были во многом предопределены разрушением тысячелетней государственности и борьбой с религиозной верой людей, породившими глубокий раскол в обществе. 

Мы с трепетом и благоговением вспоминаем подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской, молитвами которых, верим, не оставил Господь народ наш и даровал ему силы на свершение великих трудовых и ратных подвигов, приведших к победе в самой страшной войне из всех войн, к восстановлению страны, к достижениям, вызывающим восхищение. 

Мы благодарим Господа за явленное всему миру чудо — воскрешение веры и благочестия в народе нашем, за восстановление порушенных святынь, за новые храмы и монастыри, само строительство которых — видимый знак глубоких перемен, произошедших в сердцах людей. 

В последние десятилетия в нашей жизни было и остается ныне немало трудностей и испытаний. Но все они временны, а потому и не страшны. Опыт минувшего столетия многому нас научил и от многого должен предостеречь. 

Будем безбоязненно идти стезей спасения, ибо с нами Бог. Будем укрепляться в вере, ибо с нами Бог. Будем утверждаться в надежде, ибо с нами Бог. Будем возрастать в любви и творить добро, ибо с нами Бог.  

Все свое упование возложим на Господа, потому что Он есть «твердыня вечная» (Ис. 26:4) и, по свидетельству апостола Петра, «нет ни в ком ином спасения» (Деян. 4:11). Свет Христов да озаряет всегда наш земной путь, и этот путь да приведет нас в Царство Небесное, уготованное Господом любящим Его. 

Духовно радуясь сегодня вместе со всеми вами, проживающими в разных странах, городах и селениях, но составляющими единую Церковь Христову, хотел бы молитвенно пожелать каждому из вас здравия душевного и телесного, мира в ваших семьях, успехов в трудах. И да дарует Родившийся в Вифлееме Господь и Спаситель каждому из нас возможность с новой силой и всем сердцем ощутить Его присутствие в нашей жизни. Аминь.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2016/2017 гг. 

 

 

_DSC7963.JPG  

 

Рождественское послание Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Порховского боголюбивым пастырям, монашествующим и всем православным христианам города Пскова и Псковской области.

Дорогие мои и возлюбленные во Христе отцы, братья и сестры!

Дорогие иноки и инокини святых наших монастырей Псковской земли!

Дорогие наши учащие и учащиеся Псковского Духовного Училища,

Свято-Тихоновской православной гимназии и приходских воскресных школ!


 

“Днесь Христос в Вифлееме рождает­ся от Девы:

Днесь безначальный начинается и Сло­во воплощается:

Силы Небесные радуются и земля с че­ловеки веселится”.

(Стихира на хвалитех)

Сегодня Святая наша Православная Церковь тор­жественно празднует великий праздник Рождества Христова. Благая воля Божия воспевается ныне Анге­лами Небесными. Небесный гимн мы слышим по все­му лицу нашей планеты в Православных храмах. Ра­достное пение “Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение” наполняет наше сердце.

После грехопадения человек удалился от Бога и по влечению своей греховной природы стал делать безза­кония.

Зло на земле достигло своего крайнего напряжения. Жизнь без Бога, без Его разумных и спасительных за­конов, привела людей к тому, что они, опошлившись и развратившись, по слову Писания, приложились ско­том несмысленным и уподобились им.

Всё свелось к грубому ко­рыстолюбию, роскоши, изнеженности и плотоугодию. Не было порока, не было тогда самого гнусного преступле­ния, которые не совершались бы дерзко и открыто все­ми на каждом шагу и повсюду. Такими чертами рису­ют тогдашнее состояние человечества современные ему писатели.

Лучшие люди того времени буквально задыхались в этой ужасающей атмосфере безверия и нравственно­го растления и громогласно заявляли, что дальше так жить нельзя, что нет спасения человечеству, если Сам Бог не сойдет на землю и не избавит людей от явно надвигающейся страшной катастрофы. Для многих единственно разумным выходом из мучительного гне­тущего состояния представлялось насильственное пре­кращение своей жизни путем самоубийства. Без веры в истинного Бога люди вынуждены были осознать свое полное бессилие. Замечательно в этом отно­шении признание знаменитого философа языческой древности Платона, который писал, что не быть на зем­ле порядку, если только Сам Бог, сокрывшись под об­разом человека, не разъяснит нам и наши отношения к Нему, и наши взаимные обязанности друг к другу.

И вот, когда эта жуткая тьма зловещим мраком ох­ватила все человечество, уже начавшее отчаиваться в своем спасении, наступила кончина лета(Гал. 4, 4) — от вечности предопределенные Богом времена и сро­ки. Совершилась велия благочестия тайна(1 Тим. 4, 16) — «Посла Бог Сына Своего Единородного»… «Бог явися во плоти» и «с человеки поживе». Ярко воссияв­шая Вифлеемская звезда и дивное ангельское пение возвестили людям радостный восход Солнца Правды, которое озарило весь мир Своим Божественным Светом, разог­нав эту зловещую тьму. Сам Единородный Сын Божий сошел на землю и стал Человеком, не переставая быть Богом. Он дал нам свет и разум, да познаем Бога Ис­тинного и да будем в Истинном Сыне Его Иисусе Хрис­те(1 Ин. 5, 20); Он принес на землю тот вожделенный мир, по которому так исстрадалась душа человеческая, не умея и не зная, где и как его найти. Он пришел при­мирить человека с Богом и благовестить мир нам, даль­ним и ближним, как об этом сказал апостол Павел в послании к Ефессянам (2, 17). Своею любовию на Кресте примирил наш Спаситель нас друг с другом и со своей собственной совестью через веру в Него. Отныне этот Божий мир сде­лался отличительным признаком каждого истинного христианина, ставшим во Христе под­линно новою тварью, его неотъемлемым до­стоянием, как это мы видим в жизни святых – праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Серафима Саровского и многих других, известных нам святых.

Этот мир, который по слову апостола Павла превыше всякаго ума(Филип. 4, 7), превыше всякого человеческого постижения и разумения, ибо это мир — сверхестественный, благо­датный, божественный, наполняющий душу несказанным блаженством: это и есть то Царство Божие, которое, по слову Его, внутрь нас есть (Лк. 17, 21). Этим благодатным миром воспользовались все те, которые приняли Христа в своё сердце. А те, которые отвергают Его, - они вновь безумствуют. То, что происходит сегодня в мире, так живо напоминает нам картину жизни на земле перед Рождеством Христовым. То же безверие, тот же разврат, те же скотские дела, эго­изм, взаимная вражда и ненависть, та же утрата смыс­ла жизни у некоторых людей нашего времени.

Не хуже ли все это, по сравнению с тем, что было тогда, до Всемирного потопа? Ведь тогда человечество было языческим: оно не видело Христа Спасителя и Его спасительного возвышенного уче­ния, оно было погружено в глубокую нравственную тьму. А теперь? — Теперь же все это происхо­дит с человечеством, знающим святое евангельское учение или, по крайней мере слышавшим евангельскую про­поведь, знакомым с Христовым Божествен­ным законом. Какого же невероятного напряжения должна была достигнуть сила зла, дабы столько лю­дей оторвать от Христа, истинного Бога, и ввергнуть в такую ужасаю­щую бездну не только безверия, но и отчаянного, подлинно сатанинского богоборчества и страшного нрав­ственного растления как содома? Не к современному ли человече­ству надлежит отнести грозные предостерегающие сло­ва послания св. апостола Павла к Евреям: Земля, пив­шая многократно сходящий на нее небесный дождь, а ныне произво­дящая терния и отраву — негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение (Евр. 6, 7-8).

По учению святых отцов нашей святой Церкви, Христос уже не придет спасать нас. Он пришел для этого лишь однажды, раз и навсегда указал нам вечные и неизменные пути ко спасению – это Его жертвенная любовь, святая молитва и покаяние. Кто же не желает им следовать, таким путем, тот пусть сам и пеняет на себя за свою погибель. Никакого счастливого тысячелетне­го царства на земле, о котором ложно учат сектанты, не будет. Такое учение противно Слову Божию и реши­тельно отвергнуто святой Церковью. В свое время вторично придет Христос уже не спасать мир, но «судить и живых, и мер­твых» и определить каждому по делом его кто что заслужил.

Первый раз приходил Христос в Своем уничижении, «в рабии зраце» (Филип. 2, 7) давая нам пример смирения и терпения, а теперь придет Он во Славе Своей и вcu святии Ангели с Ним (Мф. 25, 31). Второе же Его пришествие будет уже не благостное снисхождение Божие к несчастным отчаявшимся людям, но Его Страшный Суд над беззаконными гордецами, знающими Бога и безумно, заносчиво от­метающих Его святые заповеди. И если первые христи­ане, празднуя Первое Пришествие Христово на землю, Его Рождение в мир, всегда возносились мыслию к славному и страшному Второму Его Пришествию, напряженно ожидая Его, то тем более естественно и даже необходимо помышлять о Нем нам, современным христианам, каждодневно наблюдающим признаки приближения Его, указанные в Еванге­лии. Вся наша жизнь на земле должна быть не чем иным, как самой тщательной подготовкой к этому ве­ликому и славному Дню Господню (Деян. 2, 21). Знает это враг, противник Бога, враг человеческого спасения – сатана, и всячески старается погасить в нас это спасительное стремление. Каких только доводов и благовидных предлогов и соображений не приводит он, лишь бы отклонить людей от Бога и от мысли о Втором Пришествии Христовом и Его Страшном Суде. Некоторые люди, отвергая Бога, и ныне говорят о вечной жизни с усмеш­кой, и даже избегают разговоров на эту тему. Да! Крепко приковал враг мысли и чувства современных лю­дей к земле, которые не хотят думать о вечности. Не са­мый ли верный это признак близости Второго Прише­ствия, когда человечество все дальше и дальше отступает от своего Создателя и Спасителя Бога.

Да бежит далеко от нас такое пагубное настроение легкомыслия и беспечности! Светло и радостно празд­нуя Первое Пришествие Христово в мир, будем также светло и радостно ожидать Его Второго Пришествия, жить этим ожиданием, как жили им христиане первых веков. А для того, чтобы оно было для нас воистину радостным и открыло бы нам вход блаженной вечнос­ти, нам необходимо хранить веру Православную и про­славлять имя Божие в своих церковных и домашних молитвах с терпением и покаянием. Не поддаваться диавольскому соблазну и не делать дел, оскорбляющих нашего Господа.

Всечестные отцы, возлюбленные о Господе братья и сестры г. Пскова и Псковской области, от всего любящего сер­дца приветствую всех вас с великим и радостным праздни­ком Рождества по плоти Господа и Бога и Спаса на­шего Иисуса Христа и новым 2017 годом благости Божией. Да сохранит нас Господь и да поставит всех нас на путь истины в Вифлееме родившийся от Пречистой Девы Марии Господь, наш Спаситель Иисус Христос.

Да уразумеем мы, что сила и смысл этого великого праздника в нашем духовном возрождении, в примирении с Богом, в мире и любви с людьми и в чистоте нашей со­вести. Желаю всем вам здоровья, благополучия и сча­стливого новолетия! Рождейся от Девы, Боже, помилуй нас и на грядущий 2017 год благослови всех нас Своим небесным благословением и миром для радости и земной, и небесной! Аминь!

 

 

Смиренный,

+ ЕВСЕВИЙ

Божиею милостию,

 

МИТРОПОЛИТ ПСКОВСКИЙ И ПОРХОВСКИЙ

 

Рождество Христово

2016 / 2017 гг.

г. Псков

 

Храм Рождества Христова в Вифлееме. Палестина. 

 

 

 

 

 

 
Расскажите о статье знакомым