English French German Italian Portuguese Russian Spanish
Православный календарь


Add to Google Reader or Homepage

Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Схема проезда
Записки и пожертвования

Анонсы событий

 

 В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

 

Святыни

 

 391.jpgСвятыни Крыпецкого монастыря

 

Собор Рождества И.П.

 

Собор Рождества Иоанна Предтечи

 

Храм Святителя Николая

 

Храм Святителя Николая

 

 

История Крыпецкого монастыря

 
 

kryp0041.jpgИстория Крыпецкого Монастыря

 

 

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

 
 

L1870173.JPGФотоальбомы Крыпецкого Монастыря

 

 

Видео Крыпецкого монастыря

 
 

4301.jpgВидеозаписи Крыпецкого Монастыря

 

 

Песнопения Крыпецкого монастыря

 
 

o.damaskin.jpgПеснопения Крыпецкого Монастыря

 



Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых, в земле Русской просиявших

 L1800840.JPGВсенощное бдение, по обычаю, началось в 17 часов в Успенском храме.  Воскресная служба соединялась с празднованием памяти Всех русских святых.

Исповедь прошла ранним утром в Успенском храме.

Колокольный звон призвал братию и богомольцев на Божественную литургию. Пел братский хор. 

По молитве "Отче наш" иеромонах Мардарий произнес проповедь по случаю праздника:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

    Сегодня в воскресном евангелии, отцы, братия и сестры, мы слышали повествование о том как Господь призвал к служению первых апостолов, родных братьев Андрея и Петра, которые занимались рыбный ловлей. Они оставив свое рыболовное ремесло, все , что имели, последовали за Христом. Следование за Христом было смыслом всей их оставшейся жизни. Их поступок похож на человека ,который обрел сокровище, все позабыл, продал и купил сокровище. Поступок первозванных апостолов свидетельствует о их вере во Христа, назидая нас не забывать всего, что касается веры , касается Божия Царства. 

    Святитель Феофан Затворник в своих проповедях говорит о том, что действительно важно иметь веру. Апостолы Андрей и Петр последовали за Христом, оставили все и за Ним пошли. Подобную веру надо постараться иметь и верующим людям. Зачастую мы следуем за Христом, стоим в Божьем храме,а вместе с этим часто увлекаемся земными, суетными попечениями, отвлекаемся от молитвы. Вместо того, чтобы думать о спасении своей души, мы думаем о земных предметах, думаем о том, чтобы удовлетворить свои страсти и здесь как-то лучше время в земной жизни. 

    В этом отношении мы, конечно, далеки от апостольской ревности, которые имели апостолы Андрей и Петр, которые все оставили, все, что имели до этого, свои занятия, поменяли совершенно свой образ жизни и уже следовали за Христом, хотя  у них встречались искушения. Мы знаем, что апостол Петр  трижды отрекся от Христа. В другом месте Господь, испытывал веру Своих учеников, в то время, когда многие ученики отстали от Христа: «А вы, не хотите ли тоже уйти?» (Ин. 6.67) то апостол  Петр сказал: «Господи!к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6.68). Настолько, действительно, веровал апостол Петр и другие ученики, что они были преданы Христу всеми своими помышлениями, всем своим сердцем, всей своей жизнью. Они доказали своею мученической кончиной тем, что они последовали за Христом. Следуя за Христом, христиане не должны прилепляться к земному и понимать, что настоящая жизнь временна. Так или иначе мы ее завершим, от нее отойдем в иной мир, а с нами останется только то стремление к Богу, вера во Христа. Поэтому ее надо постоянно укреплять, утверждать, чтобы пребывание в Церкви оно было для нас спасительным.

    Также сегодня русские христиане празднуют память великих угодников Божьих, всех русских святых прославленных от начала создания Русской Церкви до наших дней. Этот праздник он достаточно недавний. Праздник всех святых от века Богу благоугодивших празднуется с древних времен. Еще в IV веке святитель Иоанн Златоуст оставил слово на память "всех святых, по всему миру пострадавших". Нарочитая память всех святых от века Богу благоугодивших была установлена в IX веке, после Седьмого Вселенского Собора и установления Торжества Православия. При византийском императоре Льве VI Философе в память его первой благочестивой супруги Феофании был выстроен в Царьграде храм всем святым и праздник получил широкое распространение.  

    Память русских святых долгое время не была установлена. Впервые она более менее организовано праздноваться в середине XVI веке, когда святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси, прославил многих святых русских, в том числе и нашего преподобного и богоносного отца Саввы Крыпецкого чудотворца. По его благословению были составлены жития, службы  нопрославленным святым и был установлен особый день для празднования всех новых русских чудотворцев. Этот день был установлен 17 июля после памяти первого русского святого равноапостольного великого князя Владимира  15 июля. Впоследствии этот праздник русских чудотворцев праздновался в ближайший воскресный день к Ильину дню. 

    Со временем уже позже в XVII, XVIII и XIX столетиях этот праздник был забыт, не праздновался особым чином. Только в XX столетии, когда было восстановлено патриаршество на Поместном соборе 1917 года и празднование памяти всех русских святых, установленное во вторую неделю по Пятидесятнице. Несколько десятилетий понадобилось на составление богослужебных песнопений. Тропарь русским святым " Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния" был составлен Святейшим Сергием (Старогородским), Патриархом Московским и всея Руси. Остальные песнопения службы были составлены святителем Афанасием (Сахаровым), епископом Владимирским, на основе древних текстов. Благодаря его трудам песнопения службы радуют сердце, слух каждого верующего христианина, являясь особыми шедеврами русской гимнографии на протяжении всего тысячелетия. Его службу можно взять за образец для подражания другим гимнографам.

Во празднования тысячелетия Крещения Руси в 1988 году Патриарх Пимен и вся Русская Православная Церковь торжественно праздновали это событие во вторую неделю по Пятидесятнице. Торжественное богослужение изменило подход к празднованию памяти русских святых и внесло особый вклад в устройство всей церковной жизни. С этого времени ежегодно стала праздноваться Собор всех святых, в земле Русской просиявших, потому что он касается каждого верующего русского человека, который населяет Русскую землю.

Владыка Антоний, митрополит Сурожский, выделяет главные три черты русского человека, которые русский народ обрёл во Христе. Эти черты особо характерны для русской святости.

Терпение было особенно проявлено в житиях русских святых, которое они имели несмотря на скорби и искушения в жизни. Божьи угодники несли свой жизненный крест с терпением и всегда взирали на образ Христа, черпая с Его образа силы.

Вторая черта – унижительный образ Христа. Каждый народ имеет своего идола , своего покровителя , который имел бы какую-то особую мужественность или мудрость или еще какую-то характерную черту. Русский народ нашел унижительный образ во Христе , Его распятие, поругание, и то , что Он претерпел все это ради спасения мира. Святые черпали в этом утешение и особую помощь. Свою жизнь проводили в Христоподражательном унижительном  образе  и обрели спасение для своей души. Многие русские святые имели особую любовь к ближним , которая была явлена как любовь Христа ко всему человечеству. Любовь русских святых к грешникам была осознанной, сострадательной. Они понимали, что Господь долготерпел, пришел ради каждого человека   , несмотря на его отступление от Бога. 

Русские святые имели любовь к своим ближним, явили этот образ для подражания и особенно даже , когда было приумножено беззаконие в страницах нашей истории  русских людей: в Смутное время, во времена татаро-монгольского ига и в двадцатое столетие. Казалось, весь народ отступил от Христа и уже нет никакой надежды для того, чтобы  Христова вера имела бы какое место в жизни русского человека. Несмотря на это был явлен подвиг любви многочисленных новомучеников и исповедников Российских, которые даже не только в Русской земле прославили , но и далеко за её пределами. И подобно тому как в Вавилонском плену находился израильский народ и воспевал песню: «Како воспоем песнь Господню на земли чуждей» (Пс. 136, 1), также и наши эмигранты, русские люди, сохранили веру за пределами Русской земли. До сих пор её хранят и показывают пример исповедания православной веры , русской православной святости. Нам, обитающим , имеющим жительство, здесь на Русской земле , где    были явлены подвиги русских святых тем более необходимо вливаться в поток русской святости, иметь такие же черты, которые характерны для русских святых. Это прежде всего – терпение, уничижительный образ Христа, близкий каждому русскому святому, и любовь к ближним. Таким образом мы будем по мере своих сил вбирать эти черты , также будем иметь участие в потоке русской святости, тех святых, которых мы сегодня празднуем. Поэтому будем утверждаться  молитвами этих святых угодников Божьих, которым будем сейчас совершать особое сугубое моление, просить их милости и благодати , их веры, которую они имели в избытке, своей жизни, а нам также приобщиться к их святости дабы сподобиться милости у Христа Бога, Которому подобает со Отцем и Святым Духом всякая слава , честь и поклонение во веки веков. Аминь. С праздником!

 

 

После Литургии священнослужители вышли к иконе Воскресения Христова и праздничной иконе и был отслужен благодарственный молебен, прочитана молитва всем русским святым.
 

Праздничная служба закончилась чином Панагии и братской трапезой. 

 
Расскажите о статье знакомым