English French German Italian Portuguese Russian Spanish
Православный календарь


Add to Google Reader or Homepage

Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Схема проезда
Записки и пожертвования

Анонсы событий

 

 В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

 

Святыни

 

 391.jpgСвятыни Крыпецкого монастыря

 

Собор Рождества И.П.

 

Собор Рождества Иоанна Предтечи

 

Храм Святителя Николая

 

Храм Святителя Николая

 

 

История Крыпецкого монастыря

 
 

kryp0041.jpgИстория Крыпецкого Монастыря

 

 

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

 
 

L1870173.JPGФотоальбомы Крыпецкого Монастыря

 

 

Видео Крыпецкого монастыря

 
 

4301.jpgВидеозаписи Крыпецкого Монастыря

 

 

Песнопения Крыпецкого монастыря

 
 

o.damaskin.jpgПеснопения Крыпецкого Монастыря

 


Часть II "В молитвах и трудах. жизнь обители"

  В современном мире человеку необходимы такие места, где душа после житейской суеты сможет отдохнуть, набраться духовных сил, прикоснуться к святыням, просто побыть в тишине. Одно из таких мест на Псковской земле есть Крыпецкий монастырь, освященный подвигами преподобного Саввы Крыпецкого и многих других духоносных отцов. Возрождение монашеской жизни в обители является продолжением прежней 500-летней исстории Крыпецкого монастыря. Фильм приоткрывает некоторые стороны современной монастырской жизни.


 

Читать полностью
 
История.Святыни. Современная жизнь

  Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь уже более 500 лет служит духовной крепостью Псковского края. Крыпецкая обитель славна подвигами преподобных отец Саввы Крыпецкого, Нила Столобенского, Никандра Пустыножителя , Корнилия Крыпецкого . История монастыря связана с именами Высокопреосвященнейшего Евгения (Болховитинова), митрополита Киевского, А.Л. Ордина-Нащокина, иеромонаха Сампсона (Сиверса). Ныне возрождаемые Крыпцы вновь, как и в былые времена, становятся духовным средоточием Псковской земли.

Видеофильм представлен в фотографиях из архива Крыпецкого монастыря.

 

Читать полностью
 
Преподобный Никандр пустынножитель

Житие. Молитва. Тропарь. Кондак. Величание.


Преподобный Никандр пустынножительПреподобный Никандр Псковский (в крещении Никон) родился 4 июля 1507 года в семье крестьян Филиппа и Анастасии в селе Виделебье на Псковщине. С детства он мечтал продолжить подвиги своего односельчанина — преподобного Евфросина Спасо-Елеазаровского, начальника Псковских пустынножителей (память 15 мая). Первым в семье Никона принял монашество его старший брат Арсений. После смерти отца семнадцатилетний Никон сумел убедить мать раздать все имущество и удалиться в монастырь, где она жила до самой кончины.

 

Обойдя обители Псковской земли, поклонившись гробницам преподобного Евфросина и его ученика преподобного Саввы Крыпецкого (память 28 августа / 10 сентября н.ст.), он окончательно утвердился в стремлении к отшельнической жизни.

 

Чтобы иметь возможность читать Слово Божие, Никон нанялся в работники к псковскому жителю Филиппу, который за усердие отдал его на обучение к опытному учителю. Видя ревность юноши, Господь указал ему место подвига. Горячо молясь в одной из псковских церквей, он услышал глас из алтаря, повелевавший ему идти в пустынь, которую Господь укажет через Своего раба Феодора. Крестьянин Феодор отвел его на речку Демьянку, между Псковом и Порховом.

 

Читать полностью
 
Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин

 

А.Л. Ордин-НащокинАфанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин в миру был одним из самых образованных при царе Алексее Михайловиче государственных деятелей, реформатором, государевым любимцем.


Родился Афанасий около 1605 – 1607 года в семье мелкопоместного дворянина Лаврентия Денисовича Ордин-Нащокина, служившего по псковскому списку служивых людей в приграничном городке – крепости Опочка.


У Нащокиных давние связи с Псковской землей, их предок боярин Дмитрий Дмитриевич служил в XIV веке у великого тверского князя Александра Михайловича, бывшего около 10 лет псковским князем. Дмитрий был прозван «Нащока» после битвы с ордынским Чоа-ханом (Щелканом) в 1327 году, когда получил сабельный удар по щеке. Нащокины упоминаются в писцовой книге города Опочки в 1585 – 1587 годах и через 100 лет в «Росписи Опочецкого уезда...» (1686 г.).


Детство Афанасия прошло в Смутное время Лжедимитриев и нашествия польско-литовских войск. Это оставило глубокий след в его сознании и сделало убежденным сторонником абсолютной монархии. С ранних лет проявилась его любознательность и тяга к учению, поддержанная отцом. Афанасий получил редкое для того времени образование. Кроме русской грамоты он обучался латвийскому, немецкому и польскому языкам, изучил математику и риторику. Любовь к чтению сохранилась у него на всю жизнь. Будучи боярином, он выписывал из Западной Европы книги на латинском языке, имел личную библиотеку и архив, в 15 лет «Афонка» в Пскове был записан в «полковую службу» как сын боярский (низший чин мелкопоместных дворян городового списка) из Опочки.

Читать полностью
 
Митрополит Евгений (Болховитинов)

 

Митрополит Евгений (Болховитинов)Владыка Евгений (в миру Евфимий Алексеевич Болховитинов) был образованнейшим человеком своего времени, литератором, историком, археологом, всю жизнь посвятившим собиранию, изучению и сохранению памятников отечественной культуры, автором первого наиболее полного описания Крыпецкого монастыря.

Родился Болховитинов 18 декабря 1767 года в Воронеже в семье бедного священника. В 10 лет осиротел. Учеба в Воронежской Духовной семинарии, затем в Московском университете, близкое знакомство с деятельностью кружка известного просветителя Н.И. Новикова – все это развило в молодом человеке интерес к отечественной истории, к историческим исследованиям и литературной деятельности.

По окончании академического курса Болховитинов вернулся в родной город, стал преподавателем, а затем и ректором Духовной семинарии. Он составляет «Полное описание жизни преосвященного Тихона [Задонского]» и «Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии».

Потеряв в 1800 году жену и детей, Евфимий переезжает в С.-Петербург и принимает постриг в монашество с именем Евгений. Занимая должность префекта С.-Петербургской Духовной академии, учителя философии и красноречия, Болховитинов пишет исследование о папской власти, разрушившее замыслы иезуитов о воссоединении Православной Церкви с католиками, и труд о духоборах. Тогда же он начинает «Историю Российской иерархии» и «Словарь российских писателей», работа над которыми продолжалась всю его жизнь.

 

В 1804 году Болховитинов хиротонисан в епископский сан. Он на Новгородском викариатстве.

Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 Следующая > Последняя >>

Страница 252 из 257