В Крыпецкой обители уже десятый год установилась добрая традиция к празднику Рождества Христова строить между храмами снежный вертеп, подобный пещере в Вифлееме. Так и в наступившем новом 2019 году был устроен вертеп.
Праздничное торжество на праздник Рождества Христова было предварено исповедью, которая началась в 22 час 6 января. Все, кто желал причаститься на праздничной службе, исповедались.
Большой многотонный колокол гулким морозным благовестом за 20 минут до начала службы стал извещать о скором наступлении праздничной молитвы. Благовест затем плавно перешел в праздничный трезвон. Ночное богослужение началось в час ночи всенощным бдением с литией. Бдение состояло из великого повечерия, утрени и первого часа. Служба проходила в Успенском храме. Пел братский монашеский хор.
Перед Божественной литургией прозвучал торжественный колокольный трезвон, читались 3, 6 часы и началась служба. Литургия состояла из праздничных антифонов, чтения Священного Писания о рождении в мир Христа Спасителя, сугубых молитв о присутcтвующих, всем мире и Евхаристии, то есть самой главной части когда освящаются Дары для Причастия.
|
Читать полностью
|
Вечером 5 января братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками помолились на всенощном бдении, которое проходило в Успенском храме.
Воскресная служба служилась совместно со службами святых отцов и навечерия Рождества Христова.
6 января в 8 часов утра по окончании воскресного звона началась Божественная литургия. Пел братский монашеский хор.
По молитве "Отче наш" монастырский священник рассказал о том, зачем знать происхождение Иисуса Христа, Его родословную. Пришествия Христа ждали в продолжение тысячелетий многие поколения пророков и праотцев, самые лучшие представители земли. Необходимость перемен ожидали и некоторые язычники. Сбылись их долгие ожидания. Пришло время воплощения Бога Слова в образе человека, чтобы спасти людей от греха.
Замечательно то обстоятельство, что в родословной Христа встречаются люди, которые совершали тяжкие грехи. Так царь Давид осквернил свое правление грехом прелюбодеяния с женой своего военачальника Урии, а затем его убийством. Впоследствии Давид раскаялся в содеянном. На основании искренних покаянных чувств написан 50 псалом.
|
Читать полностью
|
Вечером 29 декабря братия Крыпецкого монастыря с паломниками и трудниками молились на всенощном бдении в Успенском храме.
Воскресная служба служилась совместно со службой святых праотцев, пророку Даниилу и трем отрокам: Анании,Азарию и Мисаилу.
Утром 30 декабря после воскресного звона началась Божественная Литургия. Пел братский хор.
По молитве "Отче наш" седмичный священник произнес проповедь на притчу Господню о званных на вечерю.
Смысл притчи затрагивает вопрос качества жизни христианина. К званным относятся все без различия христиане, а к избранным можно отнести только тех, кто по духу и итогу всей своей жизни согласовывал с Евангелием.
Как часто человек, считающий себя верующим, находит массу причин, чтобы занять себя "крайне необходимым" мирским делом и увлекается так, что для дела Божьего, для жизни с Богом времени уже не остается.
|
Читать полностью
|
Иоанно - Богословский Собор
История почитания апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Савво-Крыпецком монастыре восходит к первым годам появления обители. Во второй половине XV века инок Святой горы Афон Савва покинул Балканы и пришел в пределы Псковской земли. Пробыв некоторое время в Снетогорском Рождества Пресвятой Богородицы и Спасо-Елеазаровском монастырях, преподобный Савва с благословения преподобного Евфросина поселился в урочище Крыпцы. Предание гласит о том, что старец Савва принес с собой из Византии образ святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, возлюбленного ученика Господа нашего Иисуса Христа, и Сербское Евангелие. До наших дней сохранилось Сербское Евангелие и сберегается в Псковском Древлехранилище. Икона апостола Иоанна, написанная на доске, пребывала в Крыпецкой обители до 1923 года. В последующие годы икона вместе с другими святынями монастыря исчезла и находится в неизвестном месте.
|
Читать полностью
|
История возникновения этого храма восходит к 1822 году, когда настоятель Крыпецкого монастыря игумен Серафим обратился с покорнейшим прошением к Высокопреосвященнейшему Евгению, архиепископу Псковскому, Лифляндскому и Курляндскому и кавалеру, об освящении двух нижних приделов Иоанно-Богословского собора: первого - преподобного Саввы Крыпецкого, второго - преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских чудотворцев или мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. 28 августа того же года владыка Евгений освятил упомянутые храмы. Подписанные им антиминсы благоговейно сберегались в монастырской ризнице до закрытия монастыря в 1923 году.
После 80-летнего перерыва трудами приснопамятного архимандрита Дамаскина (Сахнюка, +2007) в 2003 году возобновились богослужения в центральном приделе нижнего подклета Иоанно-
|
Читать полностью
|
|
|