Мы в соцсетях

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Православный календарь



Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Записки и пожертвования
Подать на Великий пост
Схема проезда
Записки и пожертвования
Схема проезда

Анонсы событий

В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

Святыни

Святыни Крыпецкого монастыря

Собор Рождества И.П.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая

История Крыпецкого монастыря

История Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Видео Крыпецкого монастыря

Видеозаписи Крыпецкого Монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря



Неделя 5-я по Пятидесятнице.Тихвинской иконы Божией Матери.

 _DSC9739.JPGВечером 8 июля братия Крыпецкой обители отслужили всенощное бдение в Успенском храме. Воскресное богослужение отправлялось совместно со полиелейной службой Тихвинской иконе Божией Матери и преподобному Нилу, Столобенскому чудотворцу. Во время полиелея было пропето величания. На богослужении молились братия и богомольцы монастыря. В храме присутствовало до 90 человек.

 

Утром 9 июля в 7 часов утра желающие поисповедались. 


После праздничного звона в 9 часов  началась Божественная литургия. Службу вели монастырские священнослужители. Пел братский хор.

 

За богослужением молились до 80 человек.

 

По молитве «Отче наш» седмичный священник прочитал проповедь о чудесном исцелении гадаринского бесноватого.

 

В случае исцеления гадаринского бесноватого Господь очередной раз зовет подумать о своей жизни. Владыка Антоний, Митрополит Сурожский, в одной из своих проповедей высказывает удивление, что ко Христу подходило множество людей, но не все получали 

исцеление. Причина заключается в том, что не все люди готовы открыться Богу. Многие из нас подобно жителям Гадаринской страны не пускают Христа в свое сердце, закрывают душу, не готовы сказать Богу "да". Бог в обмен на духовное и телесное здоровье человека просит исполнять Божественный закон. Воплощение евангельского призыва в личной жизни христианина дарует то исцеление, которое жаждет получить любой человек. Иногда Бог зовет человека изменить ход своей привычной жизни, избавиться от недостатков, понудить себя на доброделание. Награда такому человеку - свобода от оков рабства греха.

 

В нашей обители глубоко почитают Тихвинскую икону Божией Матери и преподобного отца нашего Нила Столобенского, постриженника Крыпецкой обители.

 

К Святому Причастию приступило до 40 человек.

 

По окончании Литургии служился праздничный молебен.
 

Чином Панагии завершилось воскресное праздничное богослужение. 

_DSC9739.JPG

 

 

 

 

 

 _DSC5899.JPG

 Память преподобного Нила Столобенского празднуется дважды в году: 9 июня по новому стилю - в день обретения его мощей, и 20 декабря (по нов. ст.) - в день его блаженной кончины, время которой подвижнику было открыто заранее. Преподобный также предсказал, что на месте его подвигов - острове Столобном на озере Селигер - возникнет иноческая обитель.

 

За великое терпение в скорбях и лишениях, за непрестанную борьбу со страстями и диаволом преподобный Нил был удостоен от Господа дара духовного прозрения и рассуждения, но не возгордился, а лишь постоянно оплакивал свои грехи в течение многих лет у вырытой в часовне могилы, где он поставил гроб и приходил туда ежедневно. 

 

Преподобный Нил Столобенский родился в конце XV столетия в одном из селений Деревской Пятины Жабенского погоста в Новгородской земле (в некоторых текстах Жития преподобного его родиной называется само селение Жабна — центр погоста или волости). Кто были родители преподобного, и какое имя носил он в миру, неизвестно. Известно только, что отец и мать его вели благочестивую жизнь и воспитали сына в страхе Божием. После их кончины около 1505 года преподобный принял монашеский постриг с именем в честь преподобного Нила, подвижника Синайской горы (память 12 ноября) в обители преподобного Саввы Крыпецкого (+1495; память 28 августа). Приняв на себя ангельский образ, преподобный Нил начал проводить высокую подвижническую жизнь, удручая плоть свою строгим воздержанием. С усердием исполняя все возложенные на него послушания, он беспрекословно повиновался игумену. Во всех поступках преподобный Нил проявлял смирение, кротость и незлобие. Укротив страсти, смирив плоть постом и бдением и омыв душу слезами, он соделался избранным сосудом Святого Духа.

 

Постническим подвигом и послушанием он снискал благоговейное отношение братии. Но, чтобы «не принять почтение от подобных себе человек», преподобный Нил пожелал уйти в уединение. Получив благословение игумена, Нил в 1515 году покинул Крыпецкий монастырь для пустынножительства. Он нашел безлюдное место близ реки Черемхи Ржевского уезда. Поставив небольшую келью, святой предался подвигам непрестанной молитвы и воздержания. Там преподобный Нил прожил 13 лет, питаясь травами и желудями. Все время он проводил в непрестанной молитве. Бесы, чтобы устрашить святого и прогнать его из пустыни, являлись ему в виде свирепых зверей и гадов. Но святой подвижник отгонял их молитвой и крестным знамением. Не имея возможности изгнать преподобного из пустыни, бесы научали злых людей причинять ему вред. Однажды к святому отшельнику пришли разбойники, думая найти у него какие-либо сокровища. Узнав об их приходе, преподобный Нил сотворил молитву и вышел им навстречу с иконой Божией Матери в руках. Разбойники были устрашены видением множества воинов позади святого. Слава о подвижнике постепенно распространилась в окрестных селениях. Они испугались и стали просить у святого прощения. Святой Нил с любовью принял их покаяние и отпустил с миром.

 

Через 13 лет, по устроению Промысла Божия, имя преподобного Нила стало известно во многих окрестных селениях. Многие стали приходить к нему за благословением, наставлениями и советами. Подвижническая жизнь святого отшельника вызвала мирскую хвалу, и это крайне огорчало смиренного инока.

 

С этого времени он стал усердно молить Пресвятую Богородицу указать ему иное место для пустынных подвигов.

 

Однажды в полусне он услышал голос, повелевавший ему идти на остров Столобное, что на озере Селигер, недалеко от города Осташкова. Переселение преподобного Нила на этот пустынный остров произошло в 1528 году. Преподобный нашел указанное место, Первую зиму святой прожил в выкопанной им в горе пещере. Затем построил небольшую деревянную часовню и келью, в которой и подвизался 27 лет, пребывая в борениях с нечистой силой. Здесь он усилил подвиги поста и молитвы. Святой никогда не ложился для сна, но отдыхал, опираясь на деревянные крюки, вбитые в стену.

 

Враг рода человеческого пытался изгнать святого и из этого места, являясь ему и угрожая бедами.

 

Он научил и окрестных поселян вредить подвижнику. Никому ранее не нужный остров вдруг стал необходим жителям соседних с ним селений, и они решили вырубить на нем лес и распахать пашню. Срубленный же лес подожгли, надеясь, что вместе с ним сгорит и келья святого. Но когда огонь бушевал по острову и приблизился к жилищу преподобного Нила, по молитве святого пламя погасло.

 

На Столобном острове, по молитвам преподобного Нила, вновь совершилось чудо от иконы Богоматери, находившейся в его кельи и являвшейся для святого главным сокровищем. Как и в Серемской пустыни, на преподобного Нила напали разбойники, требуя сокровищ. Святой сказал им, что все его сокровище находится в углу келии — там стояла икона Божией Матери. Бросившись туда, разбойники ослепли. Раскаявшись в злых замыслах, они по молитве святого прозрели.

 

После продолжительной и усиленной борьбы со страстями и диаволом преподобный Нил удостоился от Господа дара духовного прозрения и рассуждения. Благодаря наставлениям преподобного многие люди исправляли свою жизнь. По молитвам святого они получали помощь от Бога и утешение, даже волны на Селигере укрощались, и застигнутые бурей рыбаки спасались от смерти.

 

Неутомимый воитель с миром страстей, преподобный Нил был очень чуток к красоте Божьего мира. Житие повествует, что, придя на остров Столобное, покрытый сосновым бором и «всяким лесом и ягодичием», святой нашел его «велми красным» и возрадовался «о обретении таковаго места и возлюби е зело». Не случайно многие чудеса, совершенные преподобным Нилом, как при жизни, так и по преставлении, связаны с «прещением» лиходеям из дровосеков, покушавшимся на заповедный лес. Многие годы резной образ подвижника стоял святым стражем истока великой русской реки Волги в деревянной часовне на краю деревни Волговерховье.

 

Преподобный Нил прожил на Столобном 27 лет, с великим терпением перенося всякие напасти, скорби и лишения. Незадолго до преставления преподобный Нил вырыл в устроенной им часовне могилу, «и гроб истеса, и в землю постави, и прихождаше и плакаше над ним умильно». Промыслом Божиим, и по молитвам Преподобного перед его блаженной кончиной к нему прибыл игумен близлежащего Николо-Рожковского монастыря Сергий со Святыми Дарами. Ему преподобный Нил предсказал, что на острове будет устроена обитель. По преставлении преподобного Нила (7 декабря 1554 г.) его святые мощи были положены в гробницу игуменом одного из новгородских монастырей Антонием и иноком Николо-Рожковского монастыря Германом.

 

После кончины преподобного Нила на остров Столобный приходили иноки из разных монастырей, странствовавшие по святым местам, и жили в его кельи некоторое время.

 

Около 1590 года инок Герман поселился на острове, где в то время жил странник Борис Холмогорец. По благословению митрополита Новгородского Александра (1576 — 1591) они построили деревянный храм в честь Богоявления с приделом во имя блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (+ 1557; память 2 августа).

 

Вскоре возникла обитель с общежительным уставом, получившая название Ниловой пустыни. Первым настоятелем ее был иеромонах Герман.

 

В 1595 году монахи-иконописцы Тверского Оршина Вознесенского монастыря Иов и Нифонт написали образ преподобного Нила, который был возложен на гробницу преподобного. Около 1598—1600 годов инок Гефсиманского скита Троице-Сергиевого монастыря Филофей Пирогов составил стихиры и канон святому и написал его житие.

 

В 1665 году в монастыре произошел пожар, сгорели все деревянные строения, в том числе и храм. Для совершения богослужений была построена временная деревянная церковь, а 27 мая 1667 года над гробницей преподобного Нила был заложен новый каменный храм. Во время копания рвов для храма земля осыпалась, обнажив гроб; так были обретены нетленные и благоуханные мощи преподобного Нила. По благословению митрополита Новгородского Питирима (на Новгородской кафедре с 1664 по 1672, затем — Патриарх Всероссийский; +1673) в этот день было установлено ежегодное празднование обретения святых мощей преподобного Нила. Чудотворные мощи его были переложены в новую гробницу и поставлены в деревянном Покровском храме. 30 октября 1669 года в новом каменном храме были освящены приделы во имя святого апостола Иоанна Богослова и блаженного Василия, Христа ради юродивого. Святые мощи преподобного Нила поставили в первом приделе, а 9 апреля 1671 года перенесли их в главный Богоявленский храм (после его освящения). С 27 мая 1756 года ежегодно стало совершаться торжественное обнесение святых мощей вокруг монастыря, позднее — крестный ход из города Осташкова. Сохранилось описание многочисленных исцелений, совершившихся у гробницы преподобного Нила по его святым молитвам. Ныне святые мощи преподобного Нила почивают в Знаменском храме в городе Осташкове Калининской епархии.

 

Почитание преподобного Нила постепенно распространилось за пределы Селигерского края по всей России.

 

27 мая 1667 года мощи преподобного Нила были обретены нетленными.

 

В 1845 году пустынь его имени была основана даже в Саянских горах, в долине реки Ихе-Угун.

 

Ныне мощи угодника почивают в возрожденной Нило-Столобенской пустыни.

 

Жизнь преподобного Нила Столобенского - образец смиренной благодарности Господу за каждый прожитый день, что бы ему этот день ни принес. Тема благодарности актуальна во все времена. В евангельской притче об исцелении десяти прокаженных говорится о том, что из всех исцеленных, которые молили Иисуса об избавлении от страшной болезни, благодарным оказался лишь один из десяти... По большому счету, Господь даровал десяти болящим Жизнь - без поношений и боли, но девять очистившихся даже не сочли нужным поблагодарить Спасителя за неоценимый дар. 

 

Что же можно сказать практически о каждом из нас, когда мы часто ропщем ежедневно из-за небольших неприятностей, от которых вскоре и следа не останется, забывая о том, сколько всего прекрасного нам дано Господом сейчас, и еще сколько будет дано - просто так, из любви и милости Божией к своему творению. И забываем поблагодарить...

 
Расскажите о статье знакомым