English French German Italian Portuguese Russian Spanish
Православный календарь


Add to Google Reader or Homepage

Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Схема проезда
Записки и пожертвования

Анонсы событий

 

 В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

 

Святыни

 

 391.jpgСвятыни Крыпецкого монастыря

 

Собор Рождества И.П.

 

Собор Рождества Иоанна Предтечи

 

Храм Святителя Николая

 

Храм Святителя Николая

 

 

История Крыпецкого монастыря

 
 

kryp0041.jpgИстория Крыпецкого Монастыря

 

 

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

 
 

L1870173.JPGФотоальбомы Крыпецкого Монастыря

 

 

Видео Крыпецкого монастыря

 
 

4301.jpgВидеозаписи Крыпецкого Монастыря

 

 

Песнопения Крыпецкого монастыря

 
 

o.damaskin.jpgПеснопения Крыпецкого Монастыря

 



В Крыпецком монастыре отпраздновали праздник Рождества Христова 7 января 2015 года.

_DSC7795.JPGВ Крыпецкой обители уже шестой год установилась добрая традиция к празднику Рождества Христова строить у дома наместника снежный вертеп, полностью копировавший пещеру Вифлеема. Так и в наступившем новом 2015 году был построен вертеп. По причине отсутствия снега пришлось соорудить его из растапливаемых материалов:еловых веток,электрических гирлянд, каркас, искуственных животных и так далее.

 

Праздничное торжество на праздник Рождества Христова было предварено исповедью, которая началась в 21 час 6 января. Все, кто желал причаститься, исповедались.

 

Большой колокол громким морозным благовестом за 20 минут до начала службы стал извещать о скором наступлении праздничной молитвы. Благовест затем плавно перешел в праздничный трезвон.  Ночное богослужение началось в  час ночи всенощным бдением с литией. Бдение состояло из великого повечерия, утрени и первого часа.   Служба проходила в Успенском храме. Пел братский монашеский хор. В храме молилось до 130 человек.

 

Перед Божественной литургией прозвучал торжественный колокольный трезвон, читались 3, 6 часы и началась служба. Литургия состояла из праздничных антифонов, чтения Священного Писания о рождении в мир Христа Спасителя, сугубых молитв о присутвующих, всем мире и Евхаристии, то есть самой главной части когда освящаются Дары для Причастия.

 

На Литургии к Святому Причастию приступило до ста человек.

_____________________________________.jpg

 

_DSC6257.JPG 

По окончании рождественской службы игумен Савва зачитал РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:

 

 

 

 

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Ко всем вам, проживающим в разных странах, городах и весях, но составляющим Единую Русскую Православную Церковь, обращаюсь я в сию святую ночь и от души поздравляю с мироспасительным праздником Рождества Христова. Сердечно приветствую вас, дорогие мои, и молитвенно желаю, чтобы мы все исполнились духовной радостью от совместного участия в этом великом торжестве и насладились пиром веры, как сыны и дщери Божии и друзья Христовы (Ин. 15:15).

Ныне созерцая тайну Боговоплощения, мы стремимся понять, каков смысл события, произошедшего две тысячи лет назад в Вифлееме, и какое отношение оно имеет к нам и нашим современникам.

Святой апостол Павел пишет: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4-5). А что же предшествовало этой полноте времени? Вся история человечества до Рождества Христова по сути есть история поисков Бога, когда лучшие умы пытались понять, кто же является источником той сверхъестественной силы, присутствие которой в жизни так или иначе ощущает каждый человек.

На пути богоискательства люди, пытаясь обрести истину, впадали во всевозможные заблуждения. Но ни примитивный страх человека перед грозными явлениями природы, ни обожествление природных стихий, идолов, а порой и самого себя, ни даже те немногие прозрения, которые озаряли философов-язычников, не привели людей к истинному Богу. И когда мир своею мудростью не познал Бога (1 Кор. 1:21), Он благоволил Сам снизойти к людям. Духовными очами мы созерцаем великую благочестия тайну: Творец уподобляется творению, принимает природу человеческую, претерпевает уничижение, умирает на кресте и воскресает. Все это превосходит человеческое понимание и является чудом, раскрывающим полноту Откровения Бога людям о Самом Себе.

Христос родился — и мир обрел надежду, Христос родился — и любовь царствует во веки, Христос родился — и небо приклонилось до земли, Христос родился — и Вифлеемская звезда указует неложный путь к Богу, Христос родился — и никто да не верит в торжество зла, ибо мы спасены благодатью через веру, и сие не от нас, Божий дар (Еф. 2:8).

Ожидая и предвидя пришествие Мессии, пророк Исаия восклицает: «С нами Бог!» (Ис. 8:10).  Его богодухновенные слова и поныне являются источником неизреченной радости для миллионов христиан. Родившись в Вифлееме, Господь рождается в наших сердцах и пребывает с нами, если мы храним верность Ему и основанной Им Церкви. Он с нами, когда мы творим добрые дела. Он с нами, когда мы помогаем ближним. Он с нами, когда мы сострадаем и сочувствуем. Он с нами, когда мы примиряем враждующих. Он с нами, когда мы прощаем и не помним зла. Он с нами, когда мы молимся и участвуем в церковных Таинствах, наипаче же — в Таинстве Благодарения, Святой Евхаристии.

Праздник Рождества Христова говорит нам о самом главном: мы призваны научиться любить Бога и служить Ему, нашему Спасителю, Тому, Кто даровал это спасение всем народам и на все времена, Кто и ныне простирает Свои объятия к каждому из нас. Обретая навык истинного почитания Бога и благоговейного предстояния пред Ним, мы вместе с тем научаемся служить и нашим ближним, являя веру, действующую любовью (Гал. 5:6).

И нам немногое остается довершить — ответить на действие спасающей благодати Божией своим послушанием, своим доверием к словам Господа, своим желанием исполнять Его заповеди. Если мы усвоим эту великую истину, то очень многое изменится не только в нас самих, но и вокруг нас. Мы сумеем правильно расставлять ценностные приоритеты, мы сможем мирно, спокойно и уверенно идти по предначертанной нам свыше дороге жизни, воздавая хвалу и благодарение Богу.

А чтобы достичь такого состояния духа, мы должны быть православными людьми не по социологическим только опросам, а по своим глубоким убеждениям и по образу жизни, как были горячо верующими и любящими Бога людьми наши благочестивые предки. Среди таковых особое место занимает креститель Руси, святой равноапостольный и великий князь Владимир. 1000-летие его блаженной кончины мы будем отмечать в этом году. Именно ему мы обязаны тем, что являемся носителями высокого христианского звания и в совокупности составляем единую семью православных братских народов исторической Руси. Так было, и есть, и будет. И никакие временные треволнения и испытания, никакие внешние силы не смогут расторгнуть эти многовековые духовные и культурные связи наследников киевской крещальной купели.

В эти святые рождественские дни молитвы всей церковной полноты и моя сугубая молитва о мире на украинской земле. Вне зависимости от места проживания своих чад, их политических взглядов или предпочтений Русская Православная Церковь исполняет ту ответственную миссию, которую на Нее возложил Сам Христос (см. Мф. 5:9). Она делала и делает все возможное для того, чтобы примирить людей и помочь им преодолеть последствия вражды.

В основе всякого противостояния, ненависти и разделений — грех. Он, по слову преподобного Иустина Челийского, «всеми своими силами совершает одно: обезбоживает и обесчеловечивает человека» (прп. Иустин (Попович), Философские пропасти). И мы видим, в каком адском состоянии порой пребывает человек, утративший дарованное Творцом достоинство.

Церковь же от имени Бога, неустанно возвещая людям великую радость (Лк. 2:10) о рождении Спасителя, призывает всякого земнородного уверовать и измениться к лучшему. Она предлагает путь восхождения: от богоискательства — к Богопознанию, от Богопознания — к Богообщению, от Богообщения — к Богоуподоблению. Святитель Афанасий Великий, живший в IV веке в Александрии, в потрясающих словах выразил цель пришествия в мир Спасителя: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Не по своей природе, а по Божественной благодати. Весь многовековой опыт Церкви свидетельствует: подлинное преображение, обожение совершается действием благодати посредством добровольного соработничества Бога и человека. И достигается оно трудом, в послушании Творцу, а не принятием диавольского искушения змия, предлагавшего нашим прародителям вкусить от древа познания добра и зла и тотчас стать как боги (Быт. 3:5). Каждый, живущий по вере, знает, что именно верность Богу удерживает его от злых дел и мыслей, что именно вера вдохновляет его на подвиги и труды во славу Божию и на благо ближних.

Поздравляя всех вас с великим праздником Рождества Христова и Новолетием, хотел бы от души пожелать вам доброго здравия, мира, благоденствия и щедрой помощи свыше в непреткновенном шествии за нашим Господом и Спасителем.

Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам… да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь (1 Петр. 5:10-11).

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
 
Рождество Христово
 
2014/2015 гг.
 
Москва

_DSC7963.JPG  

 

Рождественское послание Митрополита Псковского и Порховского Евсевия:

Дорогие мои и возлюбленные во Христе отцы, братья и сестры !

Дорогие иноки и инокини святых наших монастырей Псковской земли !

Дорогие наши учащие и учащиеся Псковского Духовного Училища и приходских воскресных школ !

Слава Богу за то, что мы дожили и в этом году до Великого праздника Рождества Христова за то, что и сегодня мы слышим Ангельское пение в честь Рождества Христова: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение», за то, что снова мы услышали благовестие Ангела, обращенное к Вифлеемским пастырям и ко всем нам: «Се бо благовествую Вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне в городе Давидове Вифлееме родился Спаситель мира – Господь наш Иисус Христос !» (Лук.2,10-11). Апостол Павел, говоря об Иисусе Христе, пишет: «Велия благочестия тайна – Бог явился во плоти от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии» (Тим.3,16).

Для нашего христианского сердца бесконечно дорог, названный еще пророком Исаией, «Отроча младо, Превечный Бог». Ныне Он – младенец Христос, сияющий вСвоих ясляхнебеснымсветом на весь мир, обещающий уже Своим Рождеством жизнь новую и радость вечную !

Сегодня, в день Рождества Христова, когда земное время разделилось пополам, как церковная завеса, и мир стал «до» и «после» Рождества Христова, маленький безызвестный Вифлеем, и в нем в убогом вертепе возлег Невместимый Христос Бог.

Сошествие на землю Сына Божия, явление Бога во плоти есть столь чрезвычайное и великое событие, более которого никогда не было с начала существования мира. Об этом св. ап. Иоанн Богослов говорит: «И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу якоЕдинородного от Отца, исполнь благодати и истины» (Ин.1,14,16-17).

Два воскресных дня до Рождества Христова Святая Церковь молитвенно вспоминала святых праотцев и отцев – праведников Ветхого Завета, которые, приняв обетова­ние о грядущем Искупителе, терпеливо и неустанно шли Ему навстречу, становясь соучастниками в великом деле спасения мира. И недаром в Свя­том Евангелии были перечислены имена, составляющие родословную Спасителя мира Христа, а апостольское послание раскрыло перед нами основу их богоугодной жизни – подвиг веры.

Много имен величалось в этом мире, но прошло время, и «по­гибе память их». Совсем изгладились из памяти некото­рые имена как не бывшие; другие же, некогда великие, по­ставляются теперь Богом в пример великого и глубокого падения. А имена забытые, некогда поруганные, Бог воскрешает и ставит на свещнице, чтобы их светоносной жизнью освещать путь странствующих в житейском море. Эти люди «побеждали царства, творили правду... заграждали уста львов, угашали силу огня... были поби­ваемы камнями... те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам... и ущельям земли» (Евр.11,33-34,37-38). И только вера в обетование Божие рож­дала надежду, а надежда питалась верой и терпеливым ожиданием. И живет вечно память о тех, кто послужил Богу верой, кто послужил делу спасения мира. За это они приняли венцы праведности, сотканные из веры, страданий, бед, гонений, и через все испытания они прошли без содрогания, без ропота к небесной, райской жизни.

Святой пророк Исаия, в чьи уста Господь вложил вели­кие пророческие обетования о рождении Спасителя Хри­ста и Его крестных страданиях, говорит: «...се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7,14). Этот пророк описал будущее так, что будто он не столько предсказывает, сколько излагает историю времен минувших. Сам он явил подвиг страдания и веры, был перепилен дере­вянной пилой за обличение царя.

Бог – Властитель мира – явился смиренным Младен­цем, в Котором в момент рождения мало кто прозрел Божие величие, и славу, и силу. А ведь этого Младенца мир ждал с начала своей истории, приняв в пророчествах обе­тование Божие о явлении на земле Спасителя и Искупи­теля человечества: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля» (Мф.2,6).

Много веков прошло с тех пор. Учение Христа переродило и победило мир. Человечество, выйдя на путь усовершенствования, познало величайшие тайны, уразумело что такое Истина и как надо жить? «Я на то родился и на то пришел в мир, – сказал Христос, – чтобы свидетельствовать об Истине» (Ин.18,37). «Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь» (Ин.14,6).

Родился Христос – Господь Бог. И Его рождением на­чался крестный путь – подвиг по спасению мира к со­зиданию нового человека – чада Божия.

А Вифлеемская пещера, вместившая смиренное вели­чие Сына Божия и Сына Человеческого, стала прообразом Святой Православной Церкви, где ежедневно при слу­жении литургии, на проскомидии, как в яслях, на жерт­веннике возлежит Богомладенец Христос, вмещающий в Себе всю жизнь от рождения до великой Голгофской жерт­вы – «...се Агнец Божий, вземляй грехи мира» (Ин.1,29).

И каждый год, и каждый день мир переживает Таин­ство Жизни Христа на земле. Каждый день Христос и рождается, и служит, и умирает, и воскресает.

Человеческое сердце во мгновение своей жизни долж­но тоже стать подобием Вифлеемской пещеры, где рож­дается, возрастает, живет и царствует Христос – Бог и Человек. И, открываясь навстречу Христу Спасителю, оно, наше сердце, освятится Его Божественным светом и станет светлым и чистым при Его Божественной благодати.

По примеру небесных жителей и мы сегодня славосло­вим Отца Небесного, повторяя благовестие о принесении Рождеством Христовым мира на землю. Но имеем ли мы этот мир на земле? Слово Божие говорит нам о Божием мире, который был на земле тогда, когда человек повиновался воле своего Творца, когда благодать беспрепятственно изливалась на всю природу человека, сохраняя наших прародителей от познания греха, смерти и тления. Но как только первый человек воспользовался во вред своей свободной волей и воспротивился воле Божией, охраняющая его благодать отступила от него, и он лишился блаженной жизни и душевного мира. Познание добра возбудило в нем непрестанную борьбу между плотью и духом. Затем породнившиеся страсти привели людей к болезни плоти и, к страданиям, к недовольству жизнию, к ропоту на Бога, к вражде, и земля обагрилась кровью. Начались бедствия, землетрясения, ураганы. Человек стал испытывать болезни, скорби, мучения, проявлять ненависть доходящую до убийства друг друга.

Христос пришел в мир, чтобы изменить внутреннюю жизнь людей, спасти их души от духовной смерти, излить на них искупительную благодать Святого Духа, чрез Себя примирить и соединить человека с Отцом Небесным, привлечь в истинное Царство, кото­рое не от мира сего, и, наконец, чтобы даровать блаженство и жизнь вечную. Он принял позорную, крестную смерть, чтобы свя­зать, обессилить древнего врага мира – диавола, чтобы научить людей бороться с ним, утверждая на земле новую жизнь, соделывая людей новою тварию. Обличая всемогущим словом пороки мира, Он своим духовным мечом отсекал заблуждения человеческого ра­зума. Мир Христов влился в душу христианина, в христианскую семью и в христианское об­щество. Любовь Христова смягчила жестокосердие людей, укротила страсти, заклеймила позором самоубийц, детоубийства, освобо­дила узника, защитила пленника, восстановила слабого, освятила брак, открыла красоту чистоты, освятила всю жизнь челове­ка и спасла человеческие души, столь дорогие для Господа Спасителя нашего Иисуса Христа. «Мир оставляю вам,– говорил Христос, прощаясь с учениками,  мир Мой даю вам; не якоже мир дает (т.е. не такой, как мир дает), Аз даю вам. Да любите друг друга. Да не смущается сердце ваше, не устрашается» (Ин. 14,27). Свой мир, не земной, а духовный даровал нам Иисус Христос. И мир Христов, как оставленное нам небесное семя, возрос на земле и дал обильный плод, о котором мы знаем из жизни святых.

Те истинные христиане, которые пользовались даром Христовым, душевным миром, передавали этот мир из поколения в поколение. И так было много веков. Но в наше время в истине сомневаются, в христианстве разочаровываются, слово Божие отвергают, доводят себя до слепоты и глухоты духовной; и все это ради мнимой свободы, заглушая голос совести, тайно упрекающей их в страстности, в греховности, в безнравственности, в кощунстве, а потому некоторые насильственно стремятся сбросить с себя эти стесняющие их проявления совести и решительно избавиться от упреков внутреннего голоса. Совесть возвещает нам законы небесные, обязывает выполнять их. Только совесть различает где доброе, а где злое. Она же бу­дет сопровождать человека до Страшного Суда.

Во время путешествия из Антиохии в Рим к месту каз­ни, святитель Игнатий Богоносец пишет семь посланий к своей па­стве, которые раскрывают его душу, объятую пламенем любви ко Христу: «Теперь пишу я, полный жизни, объя­тый желанием любви умереть за Христа. Я – пшеница Божия; да измóлот буду зубами зверей, чтобы мне быть чистым хлебом для Бога. Ныне начинаю быть Христовым учеником. Ныне, когда не желаю ничего ни из видимого, ни из невидимого, а чтобы только достигнуть мне Христа».

Слыша, что он беспрестанно повторяет имя Иисуса Христа, влекущие его на съедение зверям спросили его об этом. И святитель Игнатий отвечал, что в его сердце написано имя Иисус, и потому уста постоянно исповедуют Того, Кого он в сердце всегда носит. Бог даровал святителю Игнатию безбо­язненно встретить ужасную смерть. А на сердце святого мученика, оставшемся целым, увидели запечатленными начальные буквы имени любимого им Иисуса Христа. Мужественная смерть мученика и сила его молитвы заставили императора Траяна издать особый указ о том, чтобы прекратить на хри­стиан всякое гонение.

Вот и великий, живой столп нашего времени, соединя­ющий небо с землею, святой праведный Иоанн Кронш­тадтский – яркое свидетельство истинности право­славного христианства. Удивительный молитвенник пред Престолом Божиим при жизни, он получил венец свято­сти задолго до своего прославления.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский примером своей жизни учит нас, как надо жить в наше время, достигая совершенства духовного горением духа к Ходатаю Нового Завета Иисусу Христу.

Святой праведный Иоанн показал нам совершенную жизнь в Боге, он принес ее в жертву Богу и людям. И всемогущество Божией любви самовластно проявлялось чрез него, превращая его в жертву живую, благоприят­ную Богу. Христос, с младенческих лет войдя в его серд­це, взрастил его в полную меру возраста Христова, и он теперь предстоит за нас и за Россию пред лицем Божиим в Царстве Небесном. И оттуда он зовет всех нас: «Россия, будь такой, какой ты нужна Христу!» Наш старец о. Иоанн (Крестьянкин), утешая наш православный народ говорит: «Не забывайте, чадца Божии, бессильно зло, мы веч­ны, с нами Бог !»

Еще раз всех Вас вседушевно поздравляю с Великим праздником в честь Рождества Христова. Какое счастье, какая радость для нас праздновать этот Великий день, в Онь же Господь наш Иисус Христос прииде в мир для спасения рода человеческого. История Христианства сохранила для нас сведения о жизни первых христиан со времен свв. апостолов. Она сообщает нам какой живой верой, какой чистой любовию к Сладчайшему Господу горели сердца последователей за Спасителем мира Иисусом Христом, какой чистотой и святостью наполнена была жизнь свв. мучеников, праведников, пустынников, исповедников. Что же случилось с нашими людьми, с нашей Россией? Наши предки боролись с грехом, умирали за веру, за народ и Отечество наше. Где же ныне скитальцы ради Бога, сподвижники, лишившие себя всех удобств земных и человеческих радостей? Да, они – на небе. Они теперь чада Церкви торжествующей. А что же на земле? Человечество и наш русский народ, в большинстве своем, становится холоднее, равнодушнее к вере, к Богу, все глубже и глубже погружаясь в бездну страстей и пороков. Безнравственность, распутство, пьянство, наркомания все более и более захлестывают людей и даже верующих христиан, унося их в погибель. Так и хочется сказать: «Други мои, опомнитесь, что вы делаете, куда вы идете? Ведь вы же разумные существа, что же вы идете на приманку? Какой магнит тянет вас на рекламу, что же вас там ждет? Оглянитесь, послушайте свою совесть. Ведь мы же не безсловесные животные. Подумайте, кто вас манит к себе и зачем? Ведь ты же создан для жизни, так делай же дела, которые способствуют жизни, красоте и счастью. Проси Бога, чтобы Он помог тебе противостоять делам тьмы и смерти. Прими в сердце свое страх Божий и Имя Христа Спасителя, и ты сможешь победить лютого зверя и уподобиться св. Игнатию Богоносцу, чтобы вечно жить со Христом во свете в царстве Его небесной славы». Ведь вера наша научает и нас принять и хранить Божии обетования. Страхом Божиим она да ограждает нас от потопа зла и нечестия, захлестывающего мир. Вера и для нас станет спаситель­ным ковчегом, где Кормчим будет Сам Господь, Который приведет и нас, верим мы, к вратам праведности и радости небесной.

Желаю всем вам, дорогие мои, праздничной радости, счастья в Боге, бодрости духа и здоровья в наступающем Новом 2015 году, и всегда быть с Богом, ведь Он – наша жизнь !

Смиренный,

Божиею милостию,МИТРОПОЛИТ ПСКОВСКИЙ И ПОРХОВСКИЙ ЕВСЕВИЙ

Рождество Христово

2014 / 2015 гг.

г. Псков

 

Храм Рождества Христова в Вифлееме. Палестина. 

 

 

 

 

 

 
Расскажите о статье знакомым