Мы в соцсетях

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Православный календарь



Подписка на рассылку

Введите ваш email адрес:

Записки и пожертвования
Подать на Великий пост
Схема проезда
Записки и пожертвования
Схема проезда

Анонсы событий

В данном разделе обьявляются праздники и различные мероприятия,которые в ближайшее время пройдут в Крыпецком Монастыре

Святыни

Святыни Крыпецкого монастыря

Собор Рождества И.П.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Храм Святителя Николая

Храм Святителя Николая

История Крыпецкого монастыря

История Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Фотоальбомы Крыпецкого монастыря

Видео Крыпецкого монастыря

Видеозаписи Крыпецкого Монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря

Песнопения Крыпецкого монастыря



Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 7 июля 2017 года.

6 июля 2017 года игумен Савва и братия Крыпецкого монастыря с прихожанами совершили торжественное всенощное бдение с литией в соборе Иоанновского монастыря.  

 

Пел местный хор.

 

Утром священник Владимир провел водосвятный молебен и окропил святой водой весь храм и всех молящихся.

 

В 8 часов началось Таинство исповеди.

 

В 9 часов состоялась встреча правящего архиерея Псковской митрополии митрополита Евсевия. Началась Божественная литургия. 

 

Его Высокопреосвященству сослужили викарий Псковской митрополии епископ Гдовский Фома, наместник Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого мужского монастыря игумен Савва (Комаров), священнослужители обители и городские клирики псковских храмов.

Пел Архиерейский хор под управлением Александра Андреева. За Литургией молились многочисленные прихожане и паломники.

 

По молитве "Отче наш" иеромонах Крыпецкого монастыря произнес проповедь о пророке Иоанне Предтечи, призывая подражать святому и свегда прибегать к Таинству Покаяния.

К Святому Причастию приступило до 40 человек.

 

По окончании Божественной Литургии митрополит Евсевий возглавил праздничный молебен с крестным ходом. В завершение  были провозглашены традиционные многолетия Святейшему Патриарху Кириллу, Высокопреосвященнейшему митрополиту Евсевию, Преосвященнейшему епископе Фоме, богохранимой стране Российской, властям, воинству и народу ея, всечестному отцу наместнику с братией и всем православным христианам, живущим по всему миру.

Затем Владыка обратился ко всем присутвующим богомольцам со словом приветствия: «Ваше Преосвященство, дорогой Владыка Фома, Ваше Высокопреподобие, дорогой отец наместник игумен Савва, братия святой обители сея, возлюбленные о Господе братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с престольным праздником сего храма – днем Рождества Крестителя Господня Иоанна.

Святой Церковью он именуется как Креститель, как Предтеча Господень, рожденный промыслом Божиим от неплодных праведных родителей Захарии и Елизаветы. Мы сегодня чтим и прославляем этого дивного посланника Божия, о котором сам Спаситель сказал: «Не родился на земле от жен выше Иоанна Крестителя». Таков был промысел – послать народу благовестника, проповедника, предтечу перед пришествием Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Рожден святой Креститель Господень Иоанн был по слезным, долгим молитвам праведных Захарии и Елизаветы. Он рано лишился родителей – отца его убили на пороге Иерусалимского храма за то, что он скрывал, где находится рожденный младенец, когда по повелению Ирода убивали младенцев в Иудее. Безумный царь не щадил младенцев, надеясь среди них убить и Того, Кому воспели ангелы: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение». Он боялся, что родился соперник, царь Израильский. Он не знал, что родился-то Господь наш Иисус Христос – Царь Неба и земли. И, скрывая своего младенца от рук убийц, праведная Елизавета ушла в горы, в пустыню. Она скоро там скончалась и предание церковное нам говорит о том, что Иоанн Креститель был воспитан в пустыни Ангелом. До 30-летнего возраста Иоанн Креститель прибывал в пустыне, питаясь, как сказано, акридами и диким медом. А затем он и проповедовал и крестил, а когда уже Сам Христос явился на берегах Иордана народу израильскому, то Иоанн Креститель, указывая на грядущего Спасителя сказал: «Се Агнец Божий, вземляй грехи мира», «Покайтеся, приближи бо ся Царство Небесное», «Сделайте дорогу своей жизни прямою, исправьте кривизну своих грехов, отстраните от себя нечестие, праведный путь да будет с вами от земли к Небесной славе». Он не побоялся войти и во двор Ирода, подобно пророку Илии, и сказать нечестивому царю: «Не достоин ты брать жену брата твоего», и за это он был усечен мечом по наущению жены Ирода Иродиады и ее дочери, которая потребовала главу Иоанна Крестителя.

Да, Иоанн Креститель – это Ангел с небес, это Пророк и Предтеча Господень, это проповедник покаяния, проповедник правых, прямых стязей пути к Небесной славе. Он был усечен мечом, но не умолкли его уста с тех пор. Как он призывал, будучи еще живой, так он призывал в последующие века и даже до сего дня. Этот призыв обращен к сердцу каждого из нас: «Покайтеся, приближило бо ся Царство Небесное», то есть Царство Небесное достигается только покаянием и доброй жизнью. И мы сегодня в радости своих сердец и в торжестве нашей Церкви совершаем память Рождества Крестителя Господня Иоанна. Мы благодарим Бога, что Господь сподобил нас в этот день прославить Его Имя, Создателя и Господа, прославить и Матерь Божию и святого Пророка Божия Иоанна Крестителя. Это наше счастье наше, это наша радость. Наверное, этот храм еще не видел такого служения, когда святую Божественную Литургию совершают два Архиерея и когда даже погода, которая была дождливой, изменилась и перед нами воссияло солнце, а небеса украсились изумрудным небом, которое над нами.

Сегодня мы приветствуем так же нового Владыку на нашей Псковской земле. Благословением Святейшего Патриарха Кирилла, постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви, он прибыл к нам. Но я скажу вам: послан он любовию нашего Патриарха Кирилла, который не отверг и моей просьбы, потому что я был отдан служению Церкви здесь, на Псковской земле, вот уже 25 лет и мои силы иссякают. Но любовь Патриарха Кирилла послала к нам сегодня нового преосвященного епископа Фому, чтобы он продолжил, как преемник вашего митрополита, служить Богу, Церкви, утверждая веру в людях и созидая новый вертоград во граде Пскове и всей области, чтобы он радовал бы сердца всех православных людей. Это мудрое определение Святейшего – послать сюда нового епископа при жизни вот уже слабеющего Архиерея, чтобы не нарушать наших традиций, чтобы не смущать народ какими-то новшествами. Я прошу Владыку дорогого: продолжайте путь служения наших светильников Церкви, которые отдали свои жизни на Соловках, в рудниках, в заточении, принимая различные муки. Сегодня мы наслаждаемся красотой богослужения родной нашей Православной Русской Церкви Христовой благодаря их молитвам. Это их терпение и мучения умолили Господа, чтобы мы с Вами совершали служение в торжестве, в радости и красоте. Мы Вас приветствуем и желаем чтобы Господь был с Вами всегда, а русские святые, особенно нашей Псковской Палестины, да будут помощниками для Вас и для всех нас. Божией милости, Божией крепости!

Дорогой Владыка! Псковская земля украшена многими святыми и святынями, потому и постучалось в мое сердце назвать Псковскую землю Псковской Палестиной за множество святых и за множество святынь. И пусть этот свет от святых нашей Псковской земли будет светильником для нашей жизненной дороги, для нашего пути от земного к Небесной славе, к небесной вечной жизни. Божией помощи, радости всем вам. С праздником, дорогие!».

В ответ Преосвященнейший епископ Фома, обращаясь к Владыке митрополиту, сказал: «Разрешите поблагодарить Вас за добрые слова, за добрые пожелания. Прейдя сюда, на Псковскую землю, я увидел благолепие храмов, благолепие богослужений. Все здесь устроено и все здесь с Божией помощью совершается по Божьему. И это великая заслуга Ваша, дорогой Владыка, поэтому мы вместе с Вами, я, как Ваш ближайший помощник, и если можно так считать и назваться Ваш друг, будем дальше делать дело Божие и благодарить Бога за все. Поэтому Вы от нас не торопитесь уходить! Мы Вас никуда не отпустим и вместе с Вами будем делать дело Божие. Храни вас Господь на многая и благая лета!».

Митрополит Евсевий поблагодарил Преосвященнейшего Владыку за теплые слова и отметил, что «Я просил Господа, просил и Святейшего Патриарха направить мне, пока помощника, а там да будет воля Божия. Путь нашего викарного Владыки я принял как свой путь, ибо он начал свое монашеское житие в Лавре преподобного Сергия как и я. Оттуда мы вышли – из Лавры преподобного Сергия, которая еще называется кельей преподобного Сергия. Я нес все послушания от послушника и до наместника Лавры, и Владыка Фома начал свое служение тоже от послушника Троице-Сергиевой Лавры. То есть, у нас есть родство, потому что мы дети одной кельи преподобного Сергия.

Также, мне пришлось принимать участие в открытии мощей Святителя Тихона, нашего земляка, нашего Псковского служителя. Он здесь и воспитывался, в пределах поселка Клин, он учился в Псковской семинарии, в Псковской семинарии он постригался, принимал монашество и преподавал. То есть, он наш Святитель Божий. А Вы, дорогой Владыка потрудились у его мощей в качестве эконома Донского монастыря. Это наш святитель, и мой, и Ваш, это нас сближает. И самое главное – Святейший Патриарх Кирилл очень мудро поступил: еще при жизни Владыки направил своего епископа, чтобы таким образом продолжалась традиция, которая утверждалась моими предшественниками. Я старался так же воспринять все то, что мне приходилось устраивать и в Троице-Сергиевой Лавре, будучи благочинным, будучи наместником. Храните эти традиции, они – наши, православные, они – нашей Русской Церкви, они – переданные нам от наших, прежде всего, исповедников и новомучеников, потому что Троице-Сергиева Лавра как была, так и есть маяк, который освящает жизнь всей Русской Православной Церкви. Я застал еще старых архиереев, которые возвращались из тюрем и служили в Троице-Сергиевой Лавре. Это и митрополит Николай Ярушевич, которого еще помню, когда он в день Успения Божией Матери говорил слово в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавы. Я застал еще митрополита Гермогена, который почил в Белоруссии, в Минске. Это был действительно огненный столп Церкви в то безбожное хрущевское время, когда наша Церковь была гонима. Но их слова как пылающий огонь жгли сердца неверных. И потому их гнали и ссылали. Я застал тех преосвященных, которые пришли из тюрем: согбенные, со слезами они стояли у жертвенника, надломленные жизнью и страданиями, они склоняли свои колена у святого жертвенника у святого Престола, поминая поименно всех, кого они знали. Я застал тех старцев Троице-Сергиевой Лавры, которые не щадили себя, только бы предстоять у престола Божия и молиться за свою родную паству, за наш русский народ. Это все отражалось и в моем юном сердце. И насколько хватало моих если, я не щадил себя. Пусть псковичи знают, что на Псковской земле очень много Святых и святынь. И всякий праздник я не мог остаться у себя дома, а шел, или читая акафист или служа Всенощную и Литургию. Я говорил: да, мои службы очень частые. А если мы их подсчитывали для отчета в Москву, то их в один год насчитывалось двести восемьдесят богослужений в один год. Я этим не хвалюсь, я только говорю вам, что я не ленился. Что меня влекло? Меня влекло Божие слово, Божии святыни и конечно, наш православный, русский народ. Я помню, как моя мама, хотя она не монахиня, но проводила жизнь в одиночестве, потому что отец мой погиб на войне. Она проводила время с Псалтирью на столе или акафистами и записками от тех соседей, которые знали, что она молится. Она при лампадке поминала тех, кого писали в этих записках, но не за деньги, потому что там нечем было платить. После войны даже пенсии никому не давали. Она просто молилась за своих близких и за своих чад. Нас было четверо. А мне шел второй год всего-навсего. Она приучила меня молиться, от нее я узнал первоначальные молитвы и даже Символ Веры. А затем, когда мне приходилось служить здесь, я вспоминал свою мать, я вспоминал ее страдания после получения похоронного уведомления, что ее муж и отец мой погиб. И сравнивая свою мать с вами, дорогие наши православные псковичи пожилого возраста, я всегда шел к вам для того, чтобы не себя восхвалять, а чтобы вас утешить словом Божиим. Я не красноречивый, но службу Божию я старался донести до вашего слуха, до вашего сердца. Я другого не искал, лишь бы только молитва была у нас, потому что святые отцы сказали – молитва это небесная роса, которая дарует всем людям и всему существующему благодатную влагу для жизни. Я стремился к этому, зная то время, когда нас ограничивали в молитве. После войны, когда я уже становился на ноги, мы читали акафисты, собираясь в домах. Храм закрыли, преследовали верующих, а мы с закрытыми окнами и дверями читали акафисты, какие у нас тогда были, потому что акафиста было еще и не найти. Я помню, когда я в 12 лет от рождения переписал своей рукой акафист святителю Христову и чудотворцу Николаю, как своему Ангелу. Этот акафист у меня еще на руках, в моей записной книжке. Слава Богу, что это все время прошло! И поэтому я старался утешить всех православных верующих, которые сегодня приходят в пожилой возраст. И вспоминая то чувство своей матери и тех, с которыми мы молились при закрытых дверях, сравнивая вас с ними, я называю вас счастливцами, потому что мы удостоены особой милости – молиться свободно и говорить открыто слово Божие, читать акафисты, читать слово Божие. А сегодня наша радость праздника усугубляется тем, что мы сослужили с Владыкой. Уже два Архиерея на Псковской земле и в этом святом храме. Благодарите Бога за все, так нам заповедовал святой апостол: «за все благодарите» и «молитесь, да не внидите в напасть». А милость Божия да будет с нами, радуя, утешая и спасая всех нас для жизни земной и для жизни Небесной. С праздником!».

По завершении Литургии игумен Савва возглавил торжественный молебен с крестным ходом, чтением молитвы святому Пророку Иоанну Предтечи.

 

Далее все желающие вкусили братской постной трапезы на монастырском подворье. 

 

 
Расскажите о статье знакомым